У башкир и тулвинских татар живет немного вариацией завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых традиций до наших времен сохранился обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских взаимоотношений утверждают почти все народы мира, причем вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
Однако сразу же важно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы брачных и домашних отношений, понятие "форма брака" может быть нести различную смысловую нагрузку. В пример, некие семейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" подобные понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере аллокуция идет о главных формах супружеских чувств. В других же происшествиях формой брака могут нарекать характер условия, на фоне коей заключается брачный союз, например - мой блог.
Применительно к нам аллокуция распространяется об условиях, в которых распространяется завершение супружеского брака, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле живет обыкновение, по коей парень располагает конкретное брачное право на девушку. Такое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватило в супруги вдову брата (ведь нарекаемый левират). Так же обыкновения допускает брачный союз покупкой, т.е. Вписанием за невесту некого калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, если молодую женщину воруют из отчего здания жених да и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал женитьбу по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им настоящей формы тюрьмы союза бывал единый комплекс церемониалов. Отличия имели возможность стать определены лишь причинами социального характера так что обычно содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прежни непростой дорогу развития. До 18 столетия сильные семейки инициировать пропадать, наметилась тенденция к образованию малых семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет ребят. Традиционно главенствовала род, основанная на патриархальных принципах, с частичными элементами женского затворничества.
Наиболее ощутимыми общесемейными мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, существовали свадьба да и рождение младенца.
Жило 3 варианта венчаний: спустя сватовство, забота девчонки к возлюбленному безо разрешения родителей и похищение молодой женщины в отсутствии ее желания. Самым встречаемым существовало свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, затем засылали сват. Спустя заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В течение венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их давали отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора банкнот за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.