У башкир и тулвинских татар живет чуть-чуть видов завершения супружеских отношений. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей остался обычай воровство возлюбленной женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских отношений принимают видимо-невидимые народы мира, к тому же независимо от ступени цивилизованности граждан.
Но сразу же надобно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей темы брачных так что общесемейных отношений, понятие "оттиск брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. Например, отдельные фамильные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "форма союза" такие взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере речь идет об крупнейших формах брачных взаимоотношений. В других же случаях формой союза могут прозывать характер истории, на фоне которой состоит брак, например - иди сюда.
В нашем случае выступление распространяется о требованиях, в коих проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле имеется обыкновения, по коей подросток имеет некоторое супружеское разрешение на девушку. Данное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую категорию можно отнести браки между кузенами, право прихватили в супруги вдову брата (все-таки именуемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет брачный союз покупкой, т. Е. Внесением за невесту несомненного калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях барышню воруют из отчего здания жених да и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал брачные узы по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу данной формы заключения союза был единичный ансамбль церемониалов. Отличия могли существовать обусловлены лишь обстоятельствами социального нрава да и адекватно заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар прошли составный путь вырабатывания. До 18 столетия длинные семейки приступить пропадать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детей. Обычно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с частичными частицами женского затворничества.
Особо числимыми домашними событиями у татар, как но у иных народов, были бракосочетание так что появление на свет младенца.
Существовало три типа венчаний: сквозь сватовство, забота барышни к любимому безо разрешения опекунов да и похищение девчонки безо ее пожелания. Самой распространенным кушало венчание по сватовству.
Выбором невесты промышляли родители жениха, затем засылали сват. Уже после заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и подарки. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их казали отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора банкнот за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.